Рэп попал в Америку в начале семидесятых, улизнув из сумки приехавшего в Нью-Йорк жителя Ямайки. Несмотря на попытки полиции отловить его, он избежал ареста, поселившись в Южном Бронксе, где и скрывался почти десять лет, прежде чем снова всплыть на поверхность и завоевать весь мир.
Термин «рэп», или «рэпп», что значит «разговор», впервые появился на сленге джазистов, игравших би-боп в сороковых годах, а в конце шестидесятых окончательно закрепился в разговорной речи жителей черных гетто. Уже в 1970 году Джеймс Браун выпустил сингл «Братец Рэп», а в 1972 году он же записал первый рэп с «мессиджем» – «Король Героин». Но помимо фанка и соула, рэп испытал сильнейшее влияние музыки реггей.
Термины MC (ЭмСи) и DJ (ДиДжей) впервые были использованы также в музыке реггей. «Даб», появившийся на Ямайке в 1970-х, был первым музыкальным стилем, полностью основанным на звучании баса и барабанов. На этот ритмический скелет ДиДжеи, названные так потому, что большинство из них начинали как ведущие дискотек, накладывали речитативную скороговорку, т.е. собственно рэп.
Но истинными отцами рэпа были те ямайцы, что привезли свою музыку в трущобы Бронкса и Бруклина в середине семидесятых годов. Уже очень скоро американские ямайцы, такие, как Afrika Bambaataa и Grandmaster Flash, стали накладывать ямайский рэп на ритмы американского фанка. Это случилось в конце семидесятых, в эпоху дискомузыки, мало подходящей для привыкших к жестким ритмам посетителей бронкских дискотек. ДиДжеи брали старые записи (поскольку новых не было) и микшировали их друг с другом вживую, чтобы создать новые фанк-композиции. Рэп родился.